
Современная критическая экологическая ситуация, когда исчезает естественная красота природы, ухудшаются условия местообитания человека, заставляет общество задуматься о будущем.
Воспитание экологической культуры – одно из основных средств выхода из экологического кризиса, на грани которого находится наша Земля.
Сформировавшийся за долгие годы потребительский менталитет и существенный недостаток мероприятий по воспитанию у населения ответственного отношения к природе являются главными причинами сложившейся ситуации.
Новизна методической рекомендации состоит в том, что требует привлечение внимания всех секторов общества, ведь только общими усилиями мы способны вызвать положительные изменения.
В основе успешности любого мероприятия лежит методика его наиболее эффективной реализации, основанная на проведенном анализе. Данная методическая рекомендация основывается на анализе опыта проведения наиболее ярких и успешных экологических акций. Они являются руководством по организации и проведению мероприятий, необходимых для получения желаемых высоких результатов реализации акции «Чистая планета».
Инновационность проекта заключается в том, что непрофильное направление деятельности нашего образовательного учреждения позволило организовать систему природоохранной работы образовательных учреждений Хлевенского муниципального района, сделав ее системной, плановой и популярной. Актуальность проекта подтвердил указ Президента РФ «О Проведении в Российской Федерации года окружающей среды».
Цель районной экологической акции «Чистая планета»:
-формирование экологической культуры детей и подростков посредством включения их в проведение конкретных мероприятий по сохранению и улучшению окружающей среды.
Задачи районной экологической акции «Чистая планета»:
- Развитие общественной активности и бережного отношения к природе у детей и молодежи через участие в экологических мероприятиях.
-Развитие чувства гордости и ответственности за природу родного края, как части национального природного богатства.
-привлечение внимания учащихся к актуальной проблеме - проблеме бытовых отходов;
-развитие разнообразных форм организации экологического образования и практической природоохранной деятельности обучающихся;
-включение обучающихся в проведение конкретных мероприятий по сохранению и улучшению окружающей среды;
-развитие у детей умения работать во взаимодействии со средствами массовой информации, административными органами по выявлению и решению актуальных экологических проблем своей местности.