Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Брасовского района Дубровская основная общеобразовательная школа
село Дубровка
  • Доступная среда

    На данный момент воспитанников с ОВЗ и инвалидов в МБОУ Дубровская ООШ нет

    Кто такие "Дети с ОВЗ"?

    Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
    В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.
    Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
    1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
    2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
    3) дети с нарушениями речи;
    4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
    5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);
    6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
    7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
    8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

     
    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

    К детям с ОВЗ относятся такие дети:

    1. Не слышащие или глухие и слабослышащие дети; незрячие, слабовидящие, а также дети с косоглазием. 
    2. Дети с тяжелым нарушением речи: к ним относится заикание, афазия алалия, ринолалия, тяжелые формы заикания. 
    3. К детям с ОВЗ относятся дети с нарушением опорно-двигательного аппарата , ДЦП. 
    4. Дети с задержкой психического развития (ЗПР) – на основе наблюдений педагог может выявить такого ребенка, если он не справляется с программой, а со стороны медиков идет полный контроль за ребенком с рождения. 
    5. Умственно отсталые дети, дети с нарушением эмоционально-волевой сферы. 


    К детям с ОВЗ не относим детей, которые плохо усваивают программу и не имеют отклонений в здоровье. Это может быть другая причина: ребенок часто болеет, находится на домашнем режиме либо педагогически запущен.

    Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.

    Даже в случае, если педагоги и психологи детского сада видят, что конкретный ребёнок нуждается в коррекционной помощи, семья обязана посетить ПМПК и получить заключение комиссии.

    123

    Нормативно - правовые документы для педагогов, работающих с детьми ОВЗ

    1.Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 -ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации"(с изм.и доп., всуп. в силу с 01.01.2017г.

    2.Федеральный закон от 24.11.1995 г.№ 181-ФЗ  "О социальной защите инвалидов  в Российской Федерации (ред. 07.03.2017г.)

    3.Федеральный закон от 03.05.2012 г. № 46- ФЗ " О ратификации конвенции о правах инвалидов"

    4.Федеральный закон от 02.07.1999 г. "Об образовании лиц с ограниченными  возможностями здоровья"

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике